Сроки и место проведения игры. Общие положения.

Опасности. Экология.

Перечень поселений. Список ролей. Экономика.

Оружие. Морские сражения. Поджоги. Боевые правила.

Болезни, медицина и магия.

Историческая справка.

Погружение в игру. Исторические данные.

Костюм на игре.

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА И ОРУЖИЕ

Игра проводится на легких сплавах металлов (дюраль и т.п.) и тектолите (шпаги, фламберги). Деревянное оружие, кроме специально оговоренных случаев, не допускается. Каролинги не соответствуют эпохе.

Все оружие должно иметь презентабельный вид и не нести в своей конструкции ярко выраженных современных элементов. Таким образом, на игру не допускаются топоры с пластиковым топорищем, шпаги и крисы с обмотанной цветной изолентой рукояткой и т.д.

То же относится и к доспехам. Напоминаем, что со времен португальского освоения бассейна Индийского океана по всем берегам осталась валяться куча кирас старинного образца, а арабские и индийские воины продолжали использовать кольчуги. Но уж если вы заявили, что вы – араб,  то поддевайте под кольчугу шелковую рубаху с широкими рукавами, а голову обматывайте чалмой. Кирасы все еще могла использоваться стражей португальской фактории в Момбасе. В Европе усовершенствование порохов привело к отказу от тяжелых доспехов – они успешно пробивались пулями. Поэтому при дворе Людовика XIV дворяне предпочитали нашивать на камзолы тонкие металлические пластинки, игравшие скорее декоративную функцию. Рядовые пираты вообще предпочитали сражаться обнаженными по пояс и разные там защитные кольчуги считали признаком труса. На игре могут использоваться плотные простеганные жилеты и камзолы, соответствующие историческим силуэтам.

Оружие/доспехи не должны иметь

- зазубрин на рабочей поверхности клинка;

- острых углов, выступов на гарде, яблоке и других элементов оружия, а атк же травмоопасных деталей на доспехе и защитном снаряжении;

- люфта клинка по отношению к рукояти;

- незакрепленных элементов.

С учетом специфики временного периода и географического региона на игре допускаются перечисленные ниже виды оружия:

Холодное оружие

Шпаги

Обязательна для заявившихся дворянами.

Применяются обитателями Диего – Суареш, Сан – Августин, Скрытой бухты. Возможны на вооружении испанских и португальских наемников в Момбасе.

Допускаются шпаги, выполненные из текстолита и дюраля. Длина лезвия – не менее 45 см, приветствуется художественно исполненная гарда. Обязателен скругленный кончик.

Сабли (палаши, абордажные тесаки)

            Были широко распространены как на Востоке, так и на Западе.

Применяются обитателями Момбаса, Диего – Суареш, Сан – Августин, Скрытой бухты

Допускаются выполненные из текстолита и дюраля.

Малайские крисы

Чрезвычайно колоритное оружие, которое соединяет рубящие качества сабли и мощность удара меча и наносит страшные раны.

Представляет собой клинок с волнистым лезвием, аналог европейского "пламенеющего меча" - фламберга.

Собственной тяжестью и изгибами лезвия этот страшненький меч пробивает доспехи, а при обратном ходе, благодаря волнистому лезвию, разрежет доспехи (и живую плоть) дальше, подобно пиле. Колющий удар фламбергом/крисом причинял противнику более тяжелую рану, нежели нанесенную обычным клинком. К тому же при отбивах клинок соперника задерживался на волнах, не опускаясь до перекрестья меча.

Напомним, что когда в XV веке на полях сражений появились ландскнехты с двуручниками – фламбергами, это оружие почти сразу же было запрещено католической церковью как негуманное, а захваченных в плен со фламбергом в руках зачастую приговаривали к смерти.

Принят на вооружение личной гвардией консула Великих Моголов в Момбасе, мог использоваться отдельными личностями в пиратской среде.

Счастливый владелец будет отмечен мастерскими плюшками.

Допускаются выполненные из текстолита и дюраля.

Кинжалы

Применяются обитателями Дар – эс – Салам, Диего – Суареш, Сан – Августин, Скрытой бухты.

Исполняются текстолита и легких сплавов металлов. Режущая кромка отсутствует, лезвие зачищено от заусенцев.  Длина не превышает 30 см. обязательна рукоять.

Деревянные кинжалы могут применяться исключительно в кулуарках. В битве вы им никого не порежете.

Древковое оружие

К древковому оружию относятся копья и алебарды. Общая длина не превышает роста владельца с вытянутой рукой. Рабочая часть выполняется из резины и не должна иметь острых концов и ответвлений. Копья могут применяться как коренными жителями, так и европейцами.

Топоры так же относятся к древковому оружию. Общая длина не должна превышать 10 см, рубящая кромка выполняется из резины с обязательным округлением кромки  при диаметре не менее 25 мм.

Стрелковое оружие

Общим моментом является строгий запрет на стрельбу в упор – и не важно, выстрелили ли вы из рогатки или из пистолета, из сумпитана или из пушки.

Луки

Применяются арабской стороной, лицами, заявившимися индусами – беженцами и жителями иных экзотических краев.

Высота лука составляет не менее 50 см и не более 220 см при силе натяжения не более 10 кг. Стрелы в обязательном порядке снабжены гуманизатором.

Материалы: дерево, текстолит, традиционные композитные материалы. Металлические луки допускаются только при полном обосновании принадлежности их образу, который представляет участник (например, индус).

Регистрация на допуск обязательна.

Духовые трубки (сумпитан)

Еще одно чрезвычайно колоритное оружие. Из подобной духовой трубки в советском фильме "Остров Сокровищ" был убит известный Джон Сильвер.

Сумпитан использовался аборигенами Индонезии и Филлипин. Длина трубки составляет порядка 50 - 70 см длины. К одной стороне крепится мундштук, к другой можете прицепить зуб какого - либо животного в качестве мушки. Аналогом его является сарбакан - (франц. sarbacane, исп. cerbatana, от араб. "сабатана"), стрелометательная трубка, применяемая для охоты индейцами тропических лесов Южной Америки.  

Трубка исполняется из дерева, идеальный материал– бамбук.

 Могут применяться замаскированные (кожаными чехлами, соломенной оплеткой, обмазать сверху глиной) металлические трубки. 

Стрелы

Стрелы для луков и духовых трубок в обязательном порядке снабжаются гуманизаторами. Гуманизатор представляет собой выполненный из поролона наконечник либо оклеенный поролоном пластилиновый шарик.

Наконечники стрел могут быть смазаны ядами.

Яды

По традиции, подсыпаемый в пищу яд отыгрывается широко распространенным веществом под названием "лимонная кислота".

Наконечники стрел так же могут отравляются ядами. Яд варит квалифицированный колдун, он же лекарь, в Момбасе, и знающий человек из Индии в Либерталии. Он же окрашивает отравленные наконечники, чтобы вы и ваша жертва знали – убили ли их  насмерть отравленной стрелой / дротиком либо это, так сказать, сравнительно безопасная стрела.

Яд для стрел варится квалифицированными знахарями и лекарями из растительного масла и красного перца. В составе ингредиентов могут так же присутствовать растительные красители, пауки, гусеницы, частицы найденных грибов и прочей гадости. Критерий – насколько небрезгливо лекарю брать эти живые ингредиенты руками.

Снова напоминаем: ЗМЕЙ НЕ ТРОГАТЬ! А то продадим на Коморские острова. В гарем. Мужчин там тоже употребляли для гаремов, причем пользователями отнюдь не обязательно были женщины.

Огнестрельное оружие

Огнестрельное оружие делится на легкое ручное оружие (пистоли), тяжелое ручное оружие (мушкеты, аркебузы) и пушки. Стрельба ведется с помощью петард. Для того, чтобы прогремел выстрел, необходимо  поджечь петарду, забросить её в ствол шаром наружу и навести оружие на противника.

Стрельба в упор запрещена.

Пистоли

 Представляют собой имитацию огнестрельного оружия 17 – начала 18 века. Оружие состоит из ложа и ствола со внутренним диаметром 1,25 см. Стрельба ведется петардой "Корсар – 4".

Мушкеты и аркебузы

Представляют собой имитацию огнестрельного оружия 17 – начала 18 века. Оружие состоит из ложа и ствола со внутренним диаметром 2 см и больше. Стрельба ведется боеприпасом, состоящим из петарды и стрейкбольного/пейнтбольного  шара

Пушки

Пушки подразделяются на корабельные, береговые и «сухопутные». В реальной истории отличий была дальнобойность и масса, в нашей же игре ограничимся только использующимися лафетами.

Пушки представляют с собой пластиковую/металлическую трубу диаметром 50 -55мм, лафета и поршня с ограничителем и толкателем и резинового жгута.

Стрельба ведется мукой с помощью петарды и поршня - толкателя. Наводчик наводит орудие на цель и оттягивает поршень, после чего заряжающий поджигает фитиль боеприпаса и быстро закатывает его в ствол. Наводчик отпускает поршень, происходит выстрел, ядро летит в цель, где и взрывается (или не взрывается).

Возможны различные механизмы для удержания поршня во взведенном состоянии.

Ядро представляет собой оболочку из фольги, заполненную мукой, внутрь которой вложена петарда. Такое ядро после разрыва оставляет ясно видимые следы попаданий. Запрещается применение ядер в качестве ручных гранат.

Корабельное орудие устанавливается на компактный деревянный лафет на небольших колесах, предназначенных для ограниченного перемещения орудия по палубе. Лафет снабжен крюками для каната, привязывающего его к пушечному порту/борту судна. В случае перевозки на берег транспортировать орудие не менее чем 4 игрокам

Береговые орудия располагались в фортах и на портовых укреплениях и отличались от корабельных неподвижным лафетом. Иногда корабельные орудия устанавливались непосредственно на каменную основу. Такие орудия не предназначались для перевозки.

Сухопутное орудие устанавливалось на лафет, имеющий большие колеса, для удобства перекатывания его по суше. Диаметр колес от 80 см до 1,5 м. Для перевозки требуется не менее 3 человек..

Поскольку мы все же играем, требовать большего соответствия историческим аналогам не будем. Надеемся на то, что вы не будете пытаться водрузить пушки на спины товарищей, равно как и не будете пытаться на руках таскать их с места на место. Помните, реальные орудия весили от 800 кг до 2,5 тонн.

МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ

Морские сражения состоят из артиллерийских дуэлей, абордажа и высадки десанта.

Просьба к игрокам: во избежание потери или поломки весел, запаситесь тонкой капроновой веревкой и привяжите ваши весла на «поводках» (веревках длиной 1,5-2 м) к планширу лодки. Тем самым вы себе сильно облегчите жизнь и сохраните свои деньги. Поломка весла оценивается в 500 рублей.

Артиллерийская дуэль разрешается в любом месте игровой акватории. Как следует из названия, воюющие стороны обмениваются орудийными выстрелами, не вступая в более тесное взаимодействие.

Корабль считается уничтоженным артиллерийским огнем, когда все люди на борту убиты или тяжело ранены. В случае если такой корабль находится в пределах разрешенного фарватера, на него можно высадить призовую команду и объявить его своей собственностью. При этом разрешается обыск и грабеж убитых персонажей. Если же корабль вне разрешенных фарватеров, то считается, что судно затонуло вместе со всем грузом и людьми. Экипаж утонувшего судна делает отметку о времени затопления в боротовм журнале сдает мастерам игровые ценности для организации клада.

Для сцепления кораблей для высадки призовой команды или абордажа разрешаются «кошки» - небольшие якоря с гуманизированными «лапами». Вес якоря не должен быть более 300 гр. Отцеплять кошки от бортов запрещается.

Абордаж разрешается только в специально отмеченных местах, где глубина не превышает человеческого роста. Перед абордажем оба корабля убирают весла. Если один корабль преследует другой и с него была успешно закинута абордажная «кошка» (т.е., закинута и зацепилась за борт), обе команды НЕМЕДЛЕННО убирают весла и готовятся к рукопашной.

АБОРДАЖ ПРИ ВЕСЛАХ В ВОДЕ ЗАПРЕЩЕН. За сломанные весла материальную ответственность несет команда лодки, допустившей поломку. Если вы видите, что не успеваете убрать весла, бросайте их за борт. (Если вы не поленились и обзавелись поводками, никуда они не денутся.)

Поскольку наши суда, хоть и имеют некоторую устойчивость, но все же не сравнятся с реальными парусными кораблями, просьба не сгруживаться всей командой на одном борту. Иначе для вас абордаж может превратиться в ванну. Не говоря уж о потере каких-то личных вещей…

Люди, оказавшиеся в воде на расстоянии более 20 м от берега, считаются утонувшими, если им не брошен в течение 20 секунд спасательный круг или кусок дерева, за который они могут держаться. Перевернувшаяся лодка считается потопленным кораблем, держащиеся за нее люди – утонувшими. Вся не спасшаяся команда в таком случае вылавливает и переворачивает обратно лодку, после чего отправляется начинать новую жизнь в новой роли.

Экипаж судна, успешно проведшего абордаж, выделяет «призовую команду», которая поведет захваченный корабль. Призовая команда не должна быть менее 3 человек. Если на корабле-победителе не хватает народа для организации призовой команды, он может объявить о потоплении захваченного корабля. Или оставить корабль на волю ветра и волн (сдать мастерам). Если же призовая команда сформирована, в бортовом журнале победителя делается запись о захвате судна и опись добычи, а в бортовом журнале побежденного – о потере корабля. Время, указанное в бортовом журнале, считается временем передачи судна и снятия ответственности с оставляющей корабль команды.

Экипаж потопленного корабля отмечает в бортовом журнале время и место затопления (если лодка опрокинулась, то экипаж ее переворачивает обратно) и сдает лодку в близлежащий порт перед отправкой «в новую жизнь». Лодка числится за экипажем до тех пор, пока она не передана либо другому экипажу, либо мастерам по портовым документам.

Десант высаживается со шлюпок. Одна шлюпка за раз может перевезти гребца и 3 человека, или одного человека и орудие. Если вы планируете высадку массированных десантов, озаботьтесь соответствующим количеством шлюпок.

Корабль, подошедший к берегу вплотную (приставший к берегу вне порта или соответствующего причала), считается поврежденным и без починки не может продолжать плаванье, даже если имеется достаточно человек, чтобы вывести его с мели. Починкой должен заниматься корабельный плотник.

Воспоминания стрелявших с игры (с) Хозяин таверны Дима Жуков
В истории как: - стальная трубка, запаянная с одного конца, ложе из дерева, в казенной (запаянной) части - дырочка для фитиля или кремня.
В игре: стальная трубка (или плотная пластиковая), запаянная с одного конца, ложе из дерева. Дырочки нет.
В истории: Лезешь в сумку вытаскиваешь куль пороха. Насыпеашь его в ствол, тромбуешь шомполом. Лезешь в сумку вытаскиваешь пулю или картечь. суешь ее в ствол. тромбуешь шомполом. Лезешь в сумку вытаскиваешь пыж. суешь его в ствол. тромбуешь шомполом. откидываешь крючек(фитиль), спускаешь, Выстрел.  
В игре: Лезешь в сумку вытаскиваешь петарду и бумажный шарик с мукой (горсть муки). Зажигаешь петарду. Кидаешь его в ствол. сразу кидаешь в ствол шарик или муку (2-4сек.). Выстрел. 
Можно стрелять только петардой от нее тоже вылетают куски картона и гипса.
Выбить глаз проще шпагой. Намного.
Есть более сложные варианты, но игроки сами догадаются. У нас был капсульный (как исторический) пистолет. Можно приделывать муку на петарду (она кидается запалом в ствол)
По такой схеме можно сделать от дамского пистолета до пушки.
Мастерам нужно оговорить мощность петард (измеряется в петардах "корсар",
они по номерам), а то людям стволы разорвет. Нужно испытать все стволы перед игрой петардами более можными, чтоб некачественные поделки не взорвались в лицо игроку. Хотя, пистолет Джека Воробья, попавший к нам как трофей, был со сквозными трещинами в казенной части латунной трубки, но ничего с ним не было.

Поджоги

Желающие спалить ближнего своего вооружаются лопатой и копают возле строения, которое хотят спалить, яму глубиной в штык лопаты (не менее 30 см). В яму накладывается топливо (сухой камыш, дрова) не менее чем на треть глубины (высота кучи не менее 10 см) и поджигается.

Пока костер горит - здание еще можно спасти. Но если костер прогорел, а никто его не сдлелал попытки потушить - здание считается сгоревшим и подлежит разборке.

Все, кто по игре должен был находиться в здании, считаются сгоревшими. Прежде чем покинуть игру, они сдают мастерам игровые ценности.

ВНИМАНИЕ! Запрещается поджигать сами строения! При поджоге запрещается использовать горючие жидкости, масла и бумагу! Следите, чтобы ветром не сдувало пламя на легковоспламеняющиеся предметы. Надеемся на ваш разум.

БОЕВЫЕ ПРАВИЛА

Направленные удары в голову, пах, кисти рук и ног запрещены. Названные части тела являются непоражаемой зоной.

На игре действует бесхитовая система

Безусловно погибшим считается человек, которому пушечным выстрелом снесло голову (наши пушки стреляют мукой оттого все очевидно). Остальное см. Болезни и медицина

Автор:breean@rambler.ru

Hosted by uCoz